Обновления:

Популярное:
Какими будут самолеты



Причина ТехПрорывова



Преимущества бизнес-авиации



Навигационные системы



Советы для путешественников с собакой

Новые линейки ножей

По слухам, «заговорщики» планируют без объявления торговой войны (либо ввода модных нынче санкций) вторгнуться на дремлющий, по их мнению, рынок, глубоко проникнуть в него и закрепиться на захваченных рубежах. Однако настоящие журналисты никогда не доверяют слухам, поэтому одному из наших корреспондентов была поставлена задача разговорить старшего офицера штаба «путчистов», полковника юстиции в отставке Ростислава Тимшина. И вот, что удалось выяснить.

Из разговора с интервьюером. «Недавно попались под руку каталоги ООО «Росоружие» и ТС «Гильдии мастеров-оружейников», в которые вошли образцы ножей большинства оружейных компаний г. Златоуста. Первое, что бросилось в глаза,- это «полярность» изделий. На одном полюсе не ножи, а шедевры знаменитой Златоустовской гравюры по стали стоимостью десятки тысяч рублей, а на другом - в меру недорогие, в меру качественные и в меру функциональные охотничьи и хозяйственно-бытовые «ножики». Синонимами «в меру недорогих», да и «в меру качественных», могут стать такие определения, как «серые» и «безликие». Увы, на мой взгляд, дело обстоит именно так. Эти разделы каталогов можно смело пролистывать с максимально возможной скоростью, и при этом глазу не за что будет зацепиться -примерно одинаковые марки сталей, примерно одинаковая геометрия изделий, примерно одинаковые материалы элементов отделки.



Я хорошо помню «полную разоружённость» населения нашей страны 80-х годов прошлого века, когда на прилавках магазинов сиротливо, но гордо лежали две-три-четыре разновидности отечественных охотничьих ножей, приобрести которые большинству населения не представлялось возможным. Однако скоро революция 90-х породила стремительную гонку легального и нелегального вооружения. Устрашающего вида, но сомнительного качества «терминаторы из Гонконга» наводнили даже ларьки «Союзпечати». Причём качество изделий население не смущало, сметалось всё. Зачем покупали? Да на всякий случай, а тогда «всяких случаев» могло возникнуть по пять штук надень. Но, пожалуй, основными движителями торговли этим псевдо-Х.О. были широкий ассортимент и возможность его купить так, «чтобы за это ничего не было».

В начале 2000-х рынок «белого оружия» в России уже в основном сформировался. Это стало возможным благодаря вменяемому законодательству РФ, регламентирующему оборот холодного оружия либо конструктивно сходных с ним изделий. Ножи стали подразделяться на охотничьи, боевые и сходные с ними изделия, не являющиеся при этом X. О. Не стоит забывать, что тогда вовсю шла вторая Чеченская кампания, по ходу которой я стал свидетелем абсолютного триумфа Златоустовских ножей. В то время весь Северный Кавказ находился под властью кизлярских солистов профильного жанра. Почти у всех «федералов» из разгрузок гордо торчали «Скорпионы», «Кобры», «Гюрзы» и прочая ножевая «Хохлома». И вот, через территорию, контролируемую южно-уральскими силовиками, на сцену театра боевых действий начали скромненько так выходить ножи от последователей изрядно подзабытого П. П. Аносова. На лицах потенциального электората поначалу был скепсис. То вид ножей был недостаточно агрессивный, то рукоять у них неудобная, то «росписи» на них маловато. Ума хватало не сравнивать «нож об нож», но без уроков сопромата, разумеется, не обошлось. Изделия сравнивались путём оценки последствий после контактного взаимодействия с различными бытовыми (и не очень) предметами. Клинки популярного кизлярского «Скорпиона» после молодецкой рубки газоотводной трубки «духовского» автомата либо давали «волну», либо просто выкрашивались. «Златоуст» деформации не обнаруживал и далее переходил ко второму и самому популярному пункту конкурсных испытаний - рубке гвоздей. Результат, как говорится, был «на лице». Ничего удивительного - пускать медицинскую сталь на ножи изначально не предполагалось. Слух о «чудо-оружии» облетел группировку мгновенно, после чего Златоустовские ножи стали предметом торга, неравного обмена, а также искреннего уважения. Иметь «златоуста» на поясе или в разгрузке стало очень престижно.



В те времена рынок во многом стал ориентироваться на «войну». Фактор массового спроса стал основным. Были разработаны десятки удачных моделей, которые до сих пор находятся «в строю». Перечислять их не вижу смысла - кто интересуется, тот знает. Критериями отбора в первую очередь послужили качественные марки стали, функциональность и общая надёжность конструкции, а внешний вид и массогабаритные характеристики -лишь во вторую. Думаю, что особо не погрешу против истины, если скажу, что данные критерии актуальны и в наше время.

Но только вот война, слава богу, осталась в прошлом, а второго такого динамического скачка на рынке так и не произошло. Исключением стала «Финка НКВД» от Златоустовской компании АиР, которую в той или иной ипостаси не скопировал только ленивый. Для кого-то это - оригинальный сувенир, для кого-то - идеальный «командировочный вариант», а для кого-то - оружие самообороны. Нож доступен покупателям, так как выпускается в вариантах Х.О. и «хозбыт», при минимальной внешней разнице.

Чем же так привлекает «Финка НКВД» современного потребителя? Да тем же самым, что и в далёком 1935 году. Это малогабаритный, недорогой, функциональный нож с возможностью ежедневного скрытого ношения. Однако всё вышеперечисленное абсолютно не укладывается в концепцию дальнейшего развития боевого ножа. Концептуально это относительно новый для российского рынка так называемый «городской нож».

По мнению ведущих российских специалистов по ножам, городской нож - это подходящий для ежедневного скрытого ношения в условиях мегаполиса недорогой, конструктивно простой нож, который может быть эффективно использован в качестве оружия самообороны и при этом «не имеет проблем с законом».

Сама тема «ножа-горожанина» в последнее время стала очень популярна, что без наличия массового спроса невозможно. По моему мнению, данное направление очень востребовано. У нас нет задачи «удивить и поразить». Есть задача сделать максимально продуманный, очень качественный, соответствующий закону, красивый нож. Разумеется, не один - речь идёт о линейке».

Корр.: Слова, слова... Их произносят многие, но как вы убедите покупателя?

Работать собираемся по трёхходовке: «пришёл, увидел, приобрёл». Если шире -цена, качество, доступность, легитимность (соблюдение закона).



Другая «наша колея» - авторские ножи в доступном ценовом сегменте. Тема авторских ножей не потеряла популярности за столетия. У многих на слуху такие фамилии, как Базалай, Османов, Самсонов и др. Сегодня «гремят» Пампуха, Назаров, и список можно продолжать. В качестве некоего маркетингового хода я предложил Александру Ивановичу (Соничу) помощь нашего творческого коллектива в разработке дополнительного товарного знака, который будет использован для новых моделей, и получил добро. На сегодняшний день эмблема такого знака уже разработана и утверждена А. И. Соничем. Отдельное спасибо за это молодому и талантливому дизайнеру Юрию Подрядову. Очень надеюсь, что в ближайшее время она станет узнаваемой и уважаемой как среди специалистов, так и просто поклонников.

Третья разрабатываемая нами линейка - традиционная дань поклонникам стиля «милитери» и одновременно дань памяти очень уважаемому человеку. Больше пока не скажу ни слова...

© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено.
Яндекс.Метрика