![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Какими будут самолеты ![]() Причина ТехПрорывова ![]() Преимущества бизнес-авиации ![]() Навигационные системы ![]() Советы для путешественников с собакой |
Десант тяжелой техникиЕще до начала Второй мировой войны во флотах ведущих стран мира стали задумываться над проблемой доставки на берег во время проведения десантных операций тяжелой техники - танков, автомобилей и прочего.Решение проблемы тяжелой техники виделось в создании десантного катера, достаточно вместительного для перевозки одного танка и в то же время имеющего габариты, позволяющие транспортировать его на палубах транспортных судов, опуская на воду посредством грузовых стрел. Для выгрузки техники на необорудованное побережье катер следовало снабдить опускаемой рампой. ![]() ДЛЯ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА Первую попытку создать подобное десантное средство предприняли англичане - фирма «Торникрофт» в 1938 году КОРОТКО Аббревиатура LCM расшифровывается | как Landing Craft Mechanized -«десантный катер для механических средств». До июля 1942-го британские j катера этого класса обозначались MLC (Mechanized Landing Craft), но впоследствии их обозначения привели в соответствие с американскими. спроектировала катер LCM-1. Это стальное плавсредство имело длину 14,8 м и грузоподъемность 16,25 т. Два бензомоторная обеспечивали груженому катеру скорость шесть узлов. Конструкция LCM-1 в некоторых местах была усилена броневыми листами, а вооружение состояло из пары легких пулеметов «Льюис». Компоновка катера стала типичной для всех последующих катеров серии LCM: всю носовую и среднюю часть корпуса занимал открытый сверху грузовой трюм, в корме находилось моторное отделение, а над ним - рулевая рубка. Построили около 500 таких катеров. Впервые в бою они применялись во время Норвежской кампании - 13 мая 1940 года с LCM-1 высаживались французские танки Н39 у Нарвика. В 1944 году Королевский флот пополнили 77 несколько усовершенствованных катеров LCM-4. АМЕРИКАНСКИЕ «КЛОНЫ» В 1941-1942 годах американские фирмы «Америкен Кар энд Фаундри» и «Хиггинс» построили 147 катеров LCM-2, отличав- А Одна из моделей катера LCM на стадии разработки. Вторая мировая война. ![]() шихся от британского прототипа более мощными двигателями, усиленным бронированием и вооружением из двух 12,7-мм пулеметов «Браунинг». Грузоподъемность составляла 14 т. Дебютировали в бою они в августе 1942 года на Гуадалканале, где 48 LCM-2 участвовали в высадке морской пехоты, перевозя на берег тяжелые артиллерийские орудия, грузовики и легкие танки. В ноябре 1942 года LCM-2 принимали участие в высадке союзников в Северной Африке (операция «Торч»). Ранние катера LCM в общем успешно справлялись с поставленными заданиями. Тем не менее очень скоро их грузоподъемность перестала удовлетворять военных -ведь катера могли перевозить лишь легкие танки. С целью обеспечить десантирование более тяжелых боевых машин был создан катер LCM-3. Отличаясь лишь несколько увеличенными размерами, он мог перевозить 27 т груза и доставлять на берег средние танки М4 «Шерман». Вершиной развития малых «танконосцев» времен Второй мировой войны стал катер LCM-6. В отличие от предшественников, он получил не бензиновую, а дизельную силовую установку мощностью 348 л. с. (на поздних сериях - 460 л. с.). В НОВОЙ ИПОСТАСИ Во время войны во Вьетнаме значительное количество LCM-6 было переоборудовано в бронекатера АТС (Armoured Troop Carrier) - своего рода речные бронетранспортеры, активно применявшиеся на реке Меконг и ее многочисленных притоках. ![]() Помимо бронирования, катера АТС получали и усиленное вооружение. Как правило, оно включало 40-мм гранатомет, две 20-мм пушки и четыре 7,62-мм пулемета. Некоторые катера, прозванные «Зиппо», вооружались огнеметами, другие переоборудовались в импровизированные мониторы, получая дополнительно 81-мм миномет и 105-мм гаубицу. Наконец, часть АТС с расширенным составом связного оборудования использовалась в качестве штабных катеров. |
© 2001 AeroKZN.ru.
Копирование текстов запрещено. |